ГЛАВНАЯ НОВОСТИ РЕПОРТАЖИ СТАТЬИ ОБУЧЕНИЕ ВИДЕО ФОТО ВЕБКАМЕРЫ КОНТАКТЫ
Зачем нужен пилотажный кайт и какими характеристиками должен обладать

На самом деле, пилотажный кайт многим кажется штукой предельно понятной, и говорить о нем вроде, как и нечего. Ну что такое пилотажный кайт на самом деле? Штуковина, нужная на пару-тройку часов, чтобы научиться управлять кайтом, предназначенным для буксировки райдера? Или нечто большее?

Начнем с простого и наиболее понятного. Пилотажный кайт действительно нужен в первую очередь для приобретения навыков работы с буксировочным кайтом. Но обучение обучению рознь, поэтому пилотажные кайты бывают разными.

Есть пилотажные кайты за 1000 рублей. Приобретя такое чудо китайской швейной промышленности, гарантированно получаешь в нагрузку самые неприятные впечатления и желание никогда больше не заниматься кайтингом, и даже ничего больше не слышать про кайты. Отчего же так? Ведь пилотажный кайт, это всего лишь два сшитых между собой слоев ткани, с нервюрами между ними, создающими профиль крыла. Ну что там может быть не так?

Да все, что угодно, начиная от материала купола и заканчивая материалом строп и их настройкой.

Материал купола должен быть прочным и воздухонепроницаемым. Причем природа его воздухонепроницаемости тоже может быть разной. Одни материалы, специальные, дорогие, синтетические, изначально являются непроницаемым для воздуха и имеют изрядную прочность. Такие материалы не страдают от изломов, переживают добрые удары передней кромкой о грунт, без вреда для себя переносят намокание от дождика или падения на мокрую траву. Их можно мыть и трудно испортить. Одна беда - такой кайт не может стоить тысячу рублей, и даже две. Он стоит дороже.

Материал дешевых кайтов потому и дешевый, что не обладает всем набором необходимых свойств. Говоря проще, он не годится для пошива вменяемого пилотажного кайта. Но, тем ни менее, китайцы бойко шьют из него и продают такие пилотажки по тысяче или около того за купол. Казалось бы, да ну его, тратиться на пилотажник ради одного материала! И так полетит.

Полетит-то он может и полетит, но туалетная бумага тоже улетает после использования на природе при наличии хорошего ветра. Задумываясь о приобретении кайта вообще и пилотажного в частности, нужно понимать, что полет куска туалетной бумаги и полет кайта отличаются принципиально. Бумага улетает, как ветер дунет, без намека на управление, а вот кайт как раз наоборот. Его суть в том, что его пилотировать нужно, иначе он не выполнит своих функций ни на этапе обучения, ни на этапе буксировки райдера.

И вот тут как раз очень важно, из какого материала сделан ваш пилотажный кайт или пилотажный кайт вашего инструктора. Можно долго обсуждать применяемые в кайтостроении материалы и гордо, со знанием дела, выписывать их названия и параметры прочности на разрыв, но новичкам это ничего не даст, а когда новичок перестает быть новичком, он уже и так все постигнет.
Зачем нужен пилотажный кайт и какими характеристиками должен обладать

Важно понимать главное - дешевые кайты если и взлетают, то управлять ими, как надо, почти невозможно. Они ведут себя нестабильно и непредсказуемо, их полет, как и полет куска туалетной бумаги, почти никак не зависит от действий пилота и носит хаотичный характер. Это обусловлено целым рядом причин, но материал купола играет свою, и не малую, роль. Точнее степень воздухонепроницаемости купола.

Ткань дешевого кайта не имеет собственной воздухонепроницаемости, а приобретает ее только после пропитки разными составами. Первый взлет такого кайта, возможно, и будет в пределах допустимого, но по мере затирания ткани при переноске, а особенно при намокании и работе в мокром виде, кайт полностью утратит свои летные качества и сможет работать только в узком участке ветрового окна. Что полностью исключает возможность его применения для обучения! Ведь суть работы с пилотажным кайтом как раз и заключается в умении стабильно держать кайт в нужной зоне ветрового окна, в нужном тяговом секторе, имитируя движение тем или иным галсом, создавая тягу в нужную для буксировки сторону, в том числе и под значительными углами на ветер.

То есть, заплатив тысячу или полторы тысячи рублей, вы получите не пилотажный кайт, а похожую на него игрушку, и запускать такой кайт можно будет только в качестве детского воздушного змея на пляже. То есть, по большому счету, это не пилотажный кайт, а лишь воздушный змей, имитирующий пилотажку по форме и виду органов управления. И он не даст вам ни малейшей возможности получить навыки работы с буксировочным кайтом.

И это, между прочим, не просто плохо, а смертельно опасно. Так как, поразвлекавшись с такой "пилотажкой" (ну, когда она поболтается у вас в центре ветрового окна какое-то время), вы приобретете иллюзию наработки каких-то навыков. Потом возьмете буксировочный кайт и поймете, в лучшем случае, что вам с ним не справиться. А в худшем получите травму. А травмы в кайтинге, не к ночи будет сказано, те еще. Вплоть до ампутации конечностей стропами.
Зачем нужен пилотажный кайт и какими характеристиками должен обладать

И тогда, в лучшем случае, вам придется отложить приобретенный буксировочный кайт и начать поиски или нормальной пилотажки, или проживающего неподалеку инструктора с пилотажным кайтом. В случае неудачи с первым пилотажником, скорее всего, вы склонитесь именно к инструктору, и это правильно. Правильно потому, что мало почитать книжек на эту тему и мало купить нормальный пилотажный кайт за 3-5 тыс. рублей. И мало этот кайт запустить в небо. Надо знать, для чего именно вы его запустили, и какие навыки вам понадобятся при управлении большим кайтом, чтобы именно их наработать с пилотажным кайтом.

Но если вы все же решили заниматься самостоятельно, например, если вы живете на антарктической станции "Восток", и в составе вашей экспедиции нет инструкторов по кайтингу, то покупать собственный пилотажный кайт нужно с умом. С тем прицелом, чтобы он вам хоть сколько-то послужил и принес хоть какую-то пользу. Определяется это, в первую очередь, ценой. Пилотажный кайт не должен стоить менее трех тысяч рублей, если он управляется наручными петлями и не менее трех с половиной, если управляется ручкой. Это закон. И это надо принять, как фундаментальный закон Вселенной. Все, что стоит дешевле, полетит, но не научит вас управлять большим буксировочным кайтом.

Итак, кроме цены, какими свойствами и особенностями должен обладать пилотажный кайт?

1. Кайт должен быть сделан НЕ в Китае. Даже если он стоит три тысячи, не берите китайский. Он всю душу из вас вынет, он будет сворачиваться в полете, даже при нормальном ветре, он будет пролетать у вас над головой и, не останавливаясь в зените, падать за спиной, у него будут путаться стропы, он будет болтаться, как опавший лист в проруби, он будет неподъемно-тяжелым, а потому летать сможет только при ветре такой силы, с которым вам на первых парах не управиться.

2. Ваш первый пилотажный кайт не должен иметь слишком большое удлинение крыла. Чем больше удлинение, тем более резвым будет поведение кайта, и вам поначалу не хватит реакции, чтобы управиться с ним.

3. Очень хорошо, если пилотажный кайт имеет размер 2 кв. м. или даже чуть больше. На обучении это никак не скажется, но зато двухметровый пилотажный кайт можно будет использовать и после наработки всех нужных навыков, например, использовать его в качестве буксировочного на роликах или скейте, а по льду или утоптанному снегу даже на лыжах. А для ребенка лет десяти такой кайт в зимнем варианте использования (на лыжах или сноуборде) превратится в полноценный буксировочный парафойл.

Но если пункт третий для вас не очень актуален, если вы весите больше восьмидесяти килограммов и не собираетесь использовать пилотажку для буксировки, то вам вообще вряд ли стоит ее покупать. Инструкторов с пилотажными кайтами достаточно в любом городе, а наработка навыков занимает порядка четырех летных часов. Таким образом, инструктор с кайтом вам обойдется раза в два дешевле, чем сам кайт.


Выберите интересующий вас вид спорта, чтобы найти и посмотреть все статьи о нем.

 


* Вниманию вэбмастеров, халявщиков и пиратов! Воровство текстов с сайта бессмысленно, так как ворованные тексты не будут уникальными и не помогут вам в продвижении вашего сайта. За это грозит банн Яндекса, т.к. он определяет очередность размещения текстов.

новости
репортажи
статьи
обучение
видео
фото
вебкамеры
интересно обо всем
наши партнеры
реклама на сайте
контакты


Тиц и pr сайта Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© Экстрим-TV, 2007-2017