ГЛАВНАЯ НОВОСТИ РЕПОРТАЖИ СТАТЬИ ОБУЧЕНИЕ ВИДЕО ФОТО ВЕБКАМЕРЫ КОНТАКТЫ
Лонгборд своими руками

Лишь на первый взгляд лонгборд выглядит как скейт-переросток. Стоит взглянуть чуть внимательнее, и отличия, не только в размере, сразу бросятся в глаза. В первую очередь, это форма деки. Она не имеет характерного для скейта подъема на носу и хвосте, так называемых кик-ноуса и кик-тейла, предназначенных для облегчения отрыва доски от земли. Казалось бы, это только облегчает задачу сделать лонгборд своими руками, но если вы всерьез возьметесь за это, вам придется обязательно учесть ряд тонкостей. Ведь именно они отличают лонгборд от скейта, и именно они обеспечивают лонгборду его удивительные, в сравнении со скейтом, характеристики.

Поэтому, прежде чем браться за создание лонгборда своими руками, необходимо понять, чем отличается лонгборд от скейта, а так же какие конкретно характеристики следует придать всем деталям лонгборда, чтобы он выполнял свои функции именно как лонгборд, а не просто как большой скейт или самокат без руля.

Чтобы понять отличие лонгборда от скейта, необходимо прибегнуть к аналогиям. Наиболее точным сравнением сути отличия лонгборда от скейтборда будет сравнение между парашютом и самолетом. На парашюте можно только прыгать сверху вниз и, если он хороший и современный, немного летать. Но летные характеристики парашюта не идут, понятное дело, ни в какое сравнение с летными характеристиками самолета, который способен, если надо, и земной шар обогнуть.

По этой аналогии скейт подобен парашюту. Он приспособлен не для катания, а для выполнения набора стандартных трюков, как правило с отрывом доски от поверхности (асфальта или рампы). И, поскольку скейт был создан лет на пятнадцать позже лонгборда, создатели этой, как тогда считалось, нью-скульной "короткой" доски пошли по пути упрощения, как бы отсекая все лишнее в угоду повышения чисто технических качеств.
Простой лонгборд своими руками

Первое, от чего избавились сторонники "новой волны", создавшие скейтборд из лонгборда (причем делали они его, естественно, своими руками, как и первые лонгборды), это от размера. Ведь длина первых лонгбордов была около двух метров, а современных больше метра. На такой доске было катастрофически неудобно выполнять прыжковые трюки и флипы. Поэтому лонгборд укоротили. Но это был еще не совсем скейт. Это были первые легкие и короткие слаломные лонгборды, длиной менее метра. Но все равно это был прорыв, так как именно на короткой доске впервые был сделан трюк "олли", сделавший революцию в скейтбординге.

Но любой плюс в чем-то, одновременно, является и минусом, если взглянуть на это с другой стороны. Так произошло и с укорачиванием доски. Да, она стала легче, ее стало возможно оторвать от асфальта, но... И этим "но" стала потеря стабильности доски на привычных для лонгборда скоростях. В связи с этим на короткой доске стало опасно спускаться с горки или просто разгоняться свыше 30-ти километров в час. Тогда как для лонгборда это норма. Почему опасно? Потому что стало возникать явление speed wobbles, по-нашему, по-русски, просто "вобла". Что это такое, можно прочитать здесь.

Но на этом дело не кончилось. Изготовление деки лонгборда своими руками было делом долгим, кропотливым, тонким, требующим опыта, навыков, и определенного станочного парка. Поэтому производством деталей лонгборда становились те, кто мог себе это позволить, а остальные просто покупали комплектующие у них. А вот для скейтбординга такая ситуация была совершенно недопустимой, так как в процессе разучивания трюков доска постоянно бьется об асфальт, а потому дека не живет долго. Необходима была технология упрощения деки, в ущерб ходовым характеристикам, но в пользу дешевизны. В результате деку скейтборда стали делать сначала без "конкейва" (продольного изгиба доски), а затем и без "флекса" (пружинных характеристик доски). Фактически, скейт стали делать из обычной фанеры, еще даже не загибая нос и хвост к верху.
Дизайн лонгбордов

Но это еще сильнее ухудшило ходовые характеристики доски. Это уже стало скейтом и перестало быть лонгбордом, так как основа лонгбординга - это карвинг (движение красивыми дугами, как на серфе) и бомбинг (спуски с больших уклонов). На жесткой деке ведение доски карвингом очень затруднено, а потеря курсовой стабильности из-за укорачивания матчасти привело к тому, что дуги стали резкими, короткими и "рывковыми", что полностью исключало использование карвинга как такового. Потеря флекса так же сказалась на способности новой матчасти держать ровную дугу, что еще более ухудшило ситуацию.

Но скейтерам и не надо ведь кататься дугами и делать красивые серф-стайловые повороты! Им важнее было сделать доску "на убой", крепкую и дешевую. Так и родился скейт.

Потом на нем еще упростили подвеску, сузив ее, потеряв остатки стабильности на скорости, уменьшили колеса, потеряв всякую вменяемую катучесть и ходкость, а потом еще изменили саму конструкцию подвески, сделав ее "мертвой" и принципиально неспособной на карвинг или слалом.

Таким образом, если вы собираетесь сделать лонгборд своими руками, следует сразу понимать, что никакие детали от скейта, кроме подшипников и бушингов, вам не подойдут. Следует по каждому пункту объяснить, почем ситуация такова.

1. Колеса скейта слишком маленькие и жесткие для катания в стиле лонгборда. Чем меньше колеса, тем больше оборотов в минуту они делают на одинаковой скорости с большими колесами, а следовательно, подшипники просто не дают разогнаться доске, что заставляет вас постоянно подгонять доску отталкиванием от асфальта. Это приемлемо для скейта, ведь на нем не надо далеко ехать, но совершенно неприемлемо для лонгборда. Почему? Во-первых, потому что лонгборд создан для катания, он должен с одного толчка катиться долго и весело, а не вынимать у вас все силы за десять минут катания. Во-вторых, на прохождение дуги в карвинге нужно расстояние. Лонгборд с одного отталкивания должен сделать как минимум три-четыре дуги по ровному асфальту. На колесах от скейта доска остановится раньше, чем вы закончите первую дугу. То есть, на лонгборде с колесами от скейта карвинг будет невозможен. А зачем тогда лонгборд? Он ведь создан для езды и для карвинга. В-третьих, маленькие и жесткие колеса скейта очень чувствительны к плохому асфальту, тогда как большие и мягкие колеса лонгборда способны ехать и по очень плохому асфальту, и даже по грунту и траве, если скорость достаточна.

2. Подвеска скейта слишком дубовая, чтобы на ней можно было кататься в лонг-стайле. Бушинги-бочки стоят на ней вертикально, а не наклонно, как на подвеске лонгборда, и потому подвеска способна отклоняться лишь на небольшой угол. На коротком скейте это нормально. Там не надо ехать дугами, а повернуть на скейте можно из-за его небольшой длины. Но если скейтовую подвеску прикрутить к деке длиной более метра, она будет поворачивать очень и очень плохо, а описывать дугу не сможет вообще. Поэтому, делая лонгборд своими руками, от установки стандартной скейтовой подвески вам придется отказаться.

3. Бушинги на скейте стоят очень жесткие, но, с натяжкой, они подойдут.

4. Дека скейтборда совершенно непригодна для лонгбординга по целому ряду характеристик. Так что о ней и думать не стоит.

Так что от скейта остаются подшипники и бушинги, если вы собрались сделать лонгборд своими руками. Но не стоит падать духом! Ведь все первые лонгборды были собраны своими руками, от подвески до деки, да и сейчас все лонгборды производятся не заводами, а исключительно кустарными мануфактурами. Надо только набраться решимости, иметь определенное количество денег, терпения и технологического опыта. Ну и некоторое несложное оборудование.

Далее рассмотрим подробный технологический процесс создания лонгборда своими руками. Стоит помнить, что изготовить самостоятельно можно все что угодно, но, так же, любую деталь лонгборда сейчас можно купить. Вопрос в том, что и лонгборд в сборе, и детали лонгборда достаточно дороги в сравнении с теми же деталями скейта, так как лонгборд требует соблюдения гораздо больших технологических тонкостей. Поэтому перед вами всегда будет стоять компромисс. Что-то проще сделать самому, например деку, что-то проще купить, например полиуретановые колеса (хотя и их можно заменить "самопалом", который ехать будет не хуже).

Делать лонгборд своими руками начнем с деки, так как она наиболее проста в изготовлении. И далее по пунктам.

Как сделать деку лонгборда своими руками >>>


Выберите интересующий вас вид спорта, чтобы найти и посмотреть все статьи о нем.

 



* Вниманию вэбмастеров, халявщиков и пиратов! Воровство текстов с сайта бессмысленно, так как ворованные тексты не будут уникальными и не помогут вам в продвижении вашего сайта. За это грозит банн Яндекса, т.к. он определяет очередность размещения текстов.

новости
репортажи
статьи
обучение
видео
фото
вебкамеры
интересно обо всем
наши партнеры
реклама на сайте
контакты


Тиц и pr сайта Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© Экстрим-TV, 2007-2017