ГЛАВНАЯ НОВОСТИ РЕПОРТАЖИ СТАТЬИ ОБУЧЕНИЕ ВИДЕО ФОТО ВЕБКАМЕРЫ КОНТАКТЫ

Первым побуждением новичка, собравшегося купить лонгборд, является покупка готового, собранного лонгборда. Это похоже на побуждение героев проекта "Версум" использовать свои сверхспособности раньше, чем приходит их понимание. Но спешить с этим не стоит, лучше сначала дочитать эту статью до конца, просмотреть все ссылки с нее, и вот тогда уже хватит информации, чтобы не наделать характерных начальных ошибок при покупке лонгборда.

Почему нельзя купить какой попало лонгборд?

ВИДЕО. Характеристики и выбор лонгборда >>>

В отличие от скейтборда, начальную модель которого можно купить в любом супермаркете примерно за 1000 рублей, лонгборд купить намного сложнее и стоит он намного дороже.
лонгборд купить

Причина состоит в том, что скейтборд является доской технической, то есть, не предназначен для катания на сколь-нибудь серьезные дистанции, а рассчитан, что называется, на убой. В особенности это касается деки, которая при производстве олли и флипов редко доживает до конца второго сезона. Поэтому деку скейтборда выгибают из обычной третьесорной фанеры методом горячего прессования, и не ждут от нее каких-то уникальных характеристик по гибкости и отдаче (флексу). По сути, ведет себя дека скейтборда просто как кусок фанеры, коим и является по факту.

С лонгбордом дело обстоит в точности до наоборот. Дека лонгборда представляет собой настоящее произведение инженерного искусства, она не только намного длиннее деки скейтборда, но и просто обязана иметь ряд строго заданных характеристик, таких как: Camber (камбер), Concave (конкейв), Flex (флекс), Rocker (рокер) и общая геометрия доски (shape). Именно эти геометрические и силовые параметры деки позволяют использовать лонгборд так, как придумали его использовать калифорнийские серферы - кататься с асфальтовых горок, разгоняться до высоких скоростей, долго ехать без уклона не уставая, лихо обгонять пешеходов без каких-то усилий, разгонять доску по прямой и даже в горку приемами пампинга (pumping), делать слайды, спид-чеки и кросс-степы, гонять карвингом в серф-стайле и слаломом.

Если же сделать деку лонгборда без этих тонкостей, то на лонгборде просто невозможно будет кататься, точнее катание на нем станет таким же, как на обычном скейте, просто с удлиненной базой (расстоянием между передними и задними колесами). Причем, если на скейте хоть прыгать можно, то на лонгборде, сделанном из фанеры, можно будет кататься только как на самокате без руля - по прямой, или косыми дугами без намека на пампинг.

Дело в том, что суть лонгборда в его СТАБИЛЬНОСТИ. Лонгборд создан ради стабильности, особенно это касается стабильности на больших, велосипедных скоростях свыше 30 км/ч. Если сделать лонгборд просто из куска фанеры, без тонкостей геометрии и флексовых характеристик, то он будет настолько же не стабилен, как обычный скейт, купленный в супермаркете. Попробуйте съехать на нем с горы и тут же поймаете "воблу", и сразу поймете, чем отличается скейт от лонгборда и хороший лонгборд от плохого.И зависит эта стабильность от целого ряда тонкостей, которые можно воспроизвести ТОЛЬКО при наличии соответствующих материалов (напрмер дерева, высушенного несколько лет, полиуретаена высочайшего качества и пр.), соответствующих технологий и станочного парка, включающего в себя вакуумные прессы.

Поэтому создание лонгборда - процесс тонкий и трудоемкий. Брендовые изготовители каждую деку делают не из готовой фанеры, а из тонких слоев дерева (шпона), наклеивая их один за другим в строго определенной последовательности, причем в качестве модели при этом используют форму с очень сложной трехмерной геометрией, учитывая все вышеприведенные характеристики, уникальные для каждой модели. Сложность создания деки лонгборда еще и в том, что для ее склейки используется методика набора из нескольких пород дерева, а иногда еще и в сочетании с композитными материалами вроде карбона или стеклотканевой композиции. В качестве пород дерева используется канадский клен, кедр, дерево коа, из которого делали серфы на Гавайях, бамбук, бамбуко-клеевая композиция (собранная из тонких досочек бамбука, ориентированных под прямым углом друг к другу, как волокна ткани), бук, палисандр и некоторые другие породы дерева в сочетании друг с другом. В результате получается многослойная конструкция со строго заданными геометрическими и силовыми характеристиками.

В общем, когда видите цену на деку для лонгборда втрое или даже впятеро превышающую по цене полностью собранный скейтборд - это нормально. Разница в цене с лихвой окупается разницей в качестве деки, а она играет первоочередную роль в качестве катания. Новичок, конечно, может подумать, мол, да сделаю лонгборд своими руками, выпилю первую деку из фанеры, поставлю на нее стафф (подвеску, бушинги, подшипники и колеса) и ПОПРОБУЮ, ЧТО ВООБЩЕ ТАКОЕ ЛОНГБОРД. Понравится - куплю лонгборд получше. Не понравится, так оно того и не стоит. Это является кардинальной ошибкой. Потому что на "самопальной" деке из фанеры кататься НЕ ПОНРАВИТСЯ ТОЧНО. Это будет не лонгборд, а просто самокат без руля. Тогда уж намного дешевле и умнее не лонгборд купить, а складной алюминиевый самокат за 999 рублей.

То есть, на "самопальной" или дешевой деке никаким образом нельзя понять, что же собой действительно представляет лонгборд и лонгбординг, какой в нем смысл и какой в нем кайф. Поэтому вполне объективная стоимость одной только деки лонгборда составляет от трех до пяти тысяч российских рублей. Все что стоит меньше - это либо доска бывшая в употреблении доска, либо дрова, на которые не стоит тратить никаких денег.

Но дека - это еще не лонгборд. К деке нужен еще и стафф (stuff), в который входит: подвеска для лонгборда, подшипники, спейсеры, бушинги (аморы, амортизаторы) и колеса для лонгборда. Каждая из деталей стаффа не менее сложна по конструкции, чем дека, и так же обладает уникальными характеристиками. При этом попытка сэкономить на покупке стаффа столь же проигрышна, как и попытка сэкономить на покупке деки. Дешевый китайский стафф будет греметь, тарахтеть, закусывать колеса на ходу,приводить к такому опасному явлению, как "вобла" (speed wobbles) что в лучшем случае заставит вас подумать, что лонгборд, это шляпа какая-то, а в худшем приведет к серьезной травме. Следует помнить главное - СТАФФ ДОЛЖЕН БЫТЬ ФИРМЕННЫМ, ХОРОШИМ, НА НЕМ НЕЛЬЗЯ ЭКОНОМИТЬ. Начального уровня стафф (с уже установленными бушингами, подшипниками, спейсерами и колесами) стоит порядка 4 000 - 6 000 рублей. Колеса около полутора или двух тысяч за комплект из четырех колес, подвески около двух тысяч за комплект, подшипники бывают очень разные, но комплект неплохих может стоить от 700 до 1500 руб. Комплект бушингов от 600 рублей до 1000 рублей. Если прибавить к этому деку за 3 000 рублей, то собранный лонгборд, далеко не самый лучший, на котором можно просто безопасно и с комфортом кататься, обойдется в цену от 9 000 до 12 000 рублей при покупке в России.

Вывод прост. ЛОНГБОРД КУПИТЬ - ДЕЛО НЕ ДЕШЕВОЕ. Поэтому подростки катаются на скейтах, а лонгбординг является занятием для людей более зрелых, самостоятельных, способных себе это позволить. Из-за цены матчасти, из-за красоты и стиля, из-за удивительных ощущений, которые приносит катание на лонгборде, этот вид спорта и активного отдыха можно смело причислить к элите досочного катания наравне с океанским серфингом.

Итак, если озвученная цена не вызывает у вас шока и ступора, значит вы уже доросли до лонгборда и можно читать статью дальше.

Где и какой лонгборд купить лучше? На чем и как можно сэкономить?

Как уже говорилось вначале статьи, первым побуждением начинающих является поиск и покупка лонгборда в сборе, так называемого комплита (complete). Делать этого в магазинах России не стоит. Проблема в том, что не смотря на не малые цены на готовые лонгборды в российских магазинах, продавцам этого мало, и они стараются заработать еще, ставя на хорошую деку дешевый и никудышный китайский стафф, который гремит, плохо едет, почти никак не управляется, исключает возможность пампинга и безопасного карвинга, а так же убивает начисто все прелести хорошей деки. Продается такой лонгборд под маркой бренда, сделавшего деку, и дека действительно такая, как про нее написано, а вот стафф - какой попало, чаще всего.

Выход в покупке отдельно деки, отдельно подвески, бушингов, колес и подшипников. Только в этом случае, поехав на готовом лонгборде вы поймете, почему от этой доски сошел с ума весь мир, где есть асфальт. Потому что лонгборд - это действительно круто. Но только лонгборд, который можно назвать лонгбордом, а не жуткое угребище, ставшее завсегдатаем российских магазинов.

Конечно, можно в магазине купить и приличный лонгборд, но начиная только с ценовой отметки в 10 тыс. рублей.

Тем ни менее, покупка готового или по частям лонгборда в магазине - не единственный вариант. Существуют еще три.

Один - заказ готового комплита из Америки. Там хороший лонгборд купить можно в сборе долларов за 200-300 (не средний, а именно хороший). И еще в сотню вам обойдется пересылка. Однако, проблема в том, как покупку оплатить. Российские кредитки в их интернет-магазинах никого не радуют, а доставка в Россию почти ни одним из них не осуществляется. Вот если у вас есть друзья в Америке, которые купят что нужно и вышлют вам курьерской почтой - тогда. Свой первый лонгборд я так и приобрел.

Вариант два - великолепный интернет-магазин "Невский серф". Поставки напрямую из Америки, цены самые гуманны из всех, какие мне приходилось видеть на российской территории, качество только брендовое, плюс продавцы сами катаются и реально разбираются в лонгбордах. Купил вторую деку у них, теперь визжу от восторга.

И третий вариант, лонгборд купить хороший, но бывший в употреблении. Этот вариант может оказаться самым выгодным и самым продуктивным, но для такого шага надо не просто прочесть эту статью, а реально понимать (пощупав!!! И посмотрев!!!), чем хороший стафф отличается от плохого, какой нужен именно вам и зачем, какая вам при вашем росте и весе нужна дека, какой длины и так далее.
лонгборд купить

Теоретическими изысканиями этот вопрос решить невозможно. Если вы никогда в жизни не видели живьем подвеску лонгборда (а от подвески скейтборда она отличается значительно, целым рядом показателей), то никаким образом вы не сможете понять, что вам пытаются продать. То же и с декой лонгборда. Отличить композитно-слоеную деку от фанеры можно отличить, только подержав первую в руках.

В связи с этой проблемой я ежедневно даю консультации на пр. Энтузиастов в Питере. Заплатив 250 руб, вы в течение получаса сможете узнать о лонгбордах, их типах и разновидностях, их устройстве и отличиях плохих от хороших. В течение этого же получаса вы узнаете, как становиться на лонгборд, чтобы с него не падать и даже попробуете на нем проехать, чтобы понять, насколько оно вам нужно. Вы пощупаете собственными руками две разные деки и два разных комплекта стаффа, чтобы вам потом не продали китайскую жесть. А за 500 руб. вы можете получить полноценный первый свой часовой урок катания на лонгборде, понять, как кататься на лонгборде, как развивать навыки и как преодолевать характерные ошибки.

Дело в том, что лонгборд штука настолько недешевая, что выгоднее заплатить 250 рублей, чтобы не попасть потом на 10 тысяч. Потому что попав на деньги и не получив результата, вы не только пострадаете финансово, но и понесете моральный ущерб, катание вам не понравится, вы забросите доску (а плохую у вас никто не купит) и навсегда выкинете из головы замечательную идею кататься на лонгборде.

Запись на консультации и уроки по адресу: x-tv.org@mail.ru


Выберите интересующий вас вид спорта, чтобы найти и посмотреть все статьи о нем.

 



* Вниманию вэбмастеров, халявщиков и пиратов! Воровство текстов с сайта бессмысленно, так как ворованные тексты не будут уникальными и не помогут вам в продвижении вашего сайта. За это грозит банн Яндекса, т.к. он определяет очередность размещения текстов.

новости
репортажи
статьи
обучение
видео
фото
вебкамеры
интересно обо всем
наши партнеры
реклама на сайте
контакты


Тиц и pr сайта Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© Экстрим-TV, 2007-2017