ГЛАВНАЯ НОВОСТИ РЕПОРТАЖИ СТАТЬИ ОБУЧЕНИЕ ВИДЕО ФОТО ВЕБКАМЕРЫ КОНТАКТЫ
Управление кайтом

Управление кайтом происходит так же, как и самолетом - путем придания крылу той или иной степени крена. В качестве точек отсчета для определения стороны крена всегда берутся места крепления строп, относящихся к правой или левой руке райдера. Нужно понимать, что в каком бы положении не находился кайт, места крепления строп на нем не изменятся - красная стропа всегда будет левой, а синяя правой. Соответственно, красную стропу следует держать в левой руке, а синюю в правой. То же с концами ручки управления. Красный конец ручки в левой руке, синий в правой.

Таким образом, для придания кайту правого крена, надо потянуть за правую (синюю) стропу. Для придания левого крена, надо потянуть левую (красную) стропу. Соответственно, при натяжении правой стропы кайт полетит на правую руку райдера, а при натяжении левой, на левую.

Не следует забывать того, что было сказано выше - кайт все время летит, то есть, движется относительно ветра и земли. Поэтому:

- когда райдер неподвижно стоит на земле, крыло кайта движется передней кромкой вперед, всегда в ту сторону, куда смотрит передняя кромка. Если передняя кромка смотрит вправо, кайт летит вправо. Но конечная длина строп заставляет его двигаться по окружности, поэтому кайт стремится к правому краю ветрового окна, где теряет скорость, а соответственно и тягу.

- когда райдер двигается на доске или лыжах, полусфера ветрового окна как бы движется вместе с ним, а потому кайт в полете не может достигнуть убегающего от него края ветрового окна, и все время летит параллельно земле, увлекая за собой райдера.

Для правильного управления кайтом необходимо представлять его не как зонтик, который райдер держит за ручку, а как непрерывно летающий и неспособный остановиться самолет, к которому за стропу привязан райдер. Только направляя самолет в нужную сторону и не давая ему возможности остановиться, можно использовать его тягу для передвижения.

Следует помнить, что именно полет кайта, его движение, создает тягу. Если кайт находится неподвижно относительно земли, он либо не создает тягу (как на краю ветрового окна, либо падает, так как неподвижное крыло не имеет подъемной силы и не может держаться в воздухе.

Управление кайтом осуществляется, как и самолетом, при помощи задания крена в ту или иную сторону. Если потянуть петлю, стропу или ручку кайта, находящуюся в правой руке (она обозначена синим цветом), то кайт полетит на правое плечо райдера. Если потянуть левую стропу (обозначена красным цветом), кайт полетит на левое плечо.
Управление кайтом

При этом, если крен сохранится, если не успеть отпустить конец ручки, то кайт будет все время описывать круг или достигнет земли и рухнет передней кромкой вперед. Таким образом, нельзя добиться равномерной тяги. Для получения равномерной тяги необходимо направить кайт передней кромкой в нужную сторону и убрать крен (отпустить стропу). Тогда кайт полетит по направлению передней кромки и потянет за собой райдера.

Если райдер будет стоять на земле неподвижно, то кайт, двигаясь, к примеру, на правое плечо райдера, достигнет правой кромки ветрового окна, потеряет скорость и опустится.

Если райдер будет стоять на доске или лыжах, то кайт, направляясь на правое плечо райдера, потянет вправо. Райдер начнет двигаться вправо, за летящим кайтом. При этом кайт не сможет достигнуть края ветрового окна, так как тот будет убегать от него, сдвигаясь вместе с движением райдера. Кайт будет все время лететь в нужную сторону и тянуть райдера за собой, как самолет на веревочке.

Для движения в другую сторону, необходимо дать кайту левый крен, а когда он повернется передней кромкой налево, надо убрать крен и дать кайту возможность двигаться параллельно земле, увлекая за собой райдера.

Следует помнить, что если натянуть одну стропу, например правую, кайт получит крен на одну сторону и начнет описывать окружность. Чем сильнее натянута стропа, тем меньший радиус будет иметь описываемая кайтом окружность. Если натянуть стропу слегка, то радиус окружности будет большим, и кат меньше будет болтать в ветровом окне, но больше вероятности грохнуть его передней кромкой о грунт.

Пока кайт сохраняет крен (пока вы не отпустили конец ручки или соответствующую петлю), кайт будет двигаться по окружности внутри ветрового окна. Самостоятельно он не выровняет своего положения. Если отпустить руль на автомобиле после поворота, он сам постепенно придет в центральное положение. А вот с кайтом так не выйдет. Насколько вы натянули ручку, чтобы загнать кайт в петлю, настолько же вам придется вернуть ручку, чтобы вывести кайт из петли. На практике после натяжения одного конца ручки приходится чуть натягивать другой, чтобы компенсировать первоначальное движение кайта.

Только совершенно прямое (равномерное) положение обеих строп кайта позволяет ему двигаться ровно, передней кромкой вперед. Но в реальности это невозможно выверять до миллиметра, поэтому кайт всегда движется широкими дугами и вам все время необходимо его контролировать, подправляя его небольшими движениями то в одну, то в другую сторону. Можно сказать, что кайт по крену никогда не находится в статическом равновесии, за исключением положения в зените, где удержать ручку ровно проще всего. Зато кайт способен находиться в динамическом равновесии, склоняясь на равные величины по крену то в одну, то в другую сторону.

Никогда не теряйте из виду кайт. Всегда контролируйте кайт, так как даже малозаметное движение ручки приведет к уходу кайта с первоначальной траектории.


Выберите интересующий вас вид спорта, чтобы найти и посмотреть все статьи о нем.

 


* Вниманию вэбмастеров, халявщиков и пиратов! Воровство текстов с сайта бессмысленно, так как ворованные тексты не будут уникальными и не помогут вам в продвижении вашего сайта. За это грозит банн Яндекса, т.к. он определяет очередность размещения текстов.

новости
репортажи
статьи
обучение
видео
фото
вебкамеры
интересно обо всем
наши партнеры
реклама на сайте
контакты


Тиц и pr сайта Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© Экстрим-TV, 2007-2017