ГЛАВНАЯ НОВОСТИ РЕПОРТАЖИ СТАТЬИ ОБУЧЕНИЕ ВИДЕО ФОТО ВЕБКАМЕРЫ КОНТАКТЫ
Как летает кайт

Любой кайт, независимо от конструкции, представляет собой крыло, а не парашют, как многие думают. Поэтому принято считать, что любой кайт не висит в воздухе, а именно летает. И это совершенно оправдано, так как полет кайта подчиняется всем законам движения крыла в динамической воздушной среде, то есть, в набегающем потоке ветра.

Точно так же, как у любого крыла, у кайта есть передняя кромка, задняя кромка и профиль, обеспеченный формой внутренней структуры крыла (нервюрами для парафойлов и баллонами для надувных кайтов). А вот чего у кайта нет, так это системы механизации крыла, как это сделано на самолетах.

Известно, что самолет управляется так называемыми рулевыми плоскостями, входящими в систему механизации крыла. Их несколько в разных частях самолета, но на крыле расположен один орган основного управления - элероны. Именно с их помощью крыло приобретает крен, а вместе с ним изменяет направление движения в воздушной среде.

У кайта, конечно, никаких рулевых плоскостей нет, но если бы им нельзя было никак управлять, то и толку бы от него никакого не было. Ведь тогда он мог бы буксировать райдера только как зонтик, при строго попутном ветре. Но, на практике, райдер под кайтом способен двигаться галсами, под разными углами к ветру, в том числе и довольно крутыми встречными курсами.

За счет чего это происходит? Именно за счет того, что кайт все время летит, а не стоит на месте, как детский воздушный змей. И не только летит, но и управляется, то есть, по воле райдера способен занимать в воздухе то или иное положение относительно ветрового потока, под тем или иным углом к горизонту.

Поэтому следует знать, что кайт никогда не находится в неподвижном состоянии относительно ветрового потока, он все время летит в нем, даже если относительно земли он по ряду причин стоит неподвижно. Иногда и птицы относительно земли висят неподвижно, виртуозно управляя своим телом в потоке набегающего ветра. Но птицы ведь летят. И кайт тоже летит.

Летит он всегда передней кромкой вперед и никак иначе. То есть, ветер всегда должен дуть со стороны передней кромки, обдувать сначала ее, а потом уже все крыло. Если ветер будет дуть как-то иначе, то кайт упадет. Если кайт по каким-то причинам остановится, перестанет лететь относительно воздуха передней кромкой вперед, он тоже упадет.
Как летает кайт

Кайт, в отличие от самолета, собственного двигателя не имеет, а потому способен летать только в том случае, когда сам воздух движется на переднюю кромку кайта. То есть, кайту нужен ветер. И чем сильнее ветер, тем быстрее движется кайт относительно воздуха, и тем больше его тяга.

Если кайтом не управлять, он после запуска стремится занять место на краю ветрового окна. Если он достигает края ветрового окна точно в зените, передней кромкой над головой райдера, то он остановится в этой точке, а тяга кайта по вектору параллельному земле будет равна нулю. Крыло ведет себя достаточно стабильно, если ручку держать ровно. Такое положение естественно для крыла в потоке, но само крыло при этом может тянуть только вертикально вверх, что не годится для буксировочных функций.

Чтобы кайт тянул райдера, его нужно вывести из нейтральной точки в зените и переместить в любую другую точку, которая расположена по ветру ниже райдера. В любой такой точке тяга кайта уже не будет равна нулю. При этом есть общее правило для всех кайтов, по которому можно легко понять, куда необходимо направить кайт, чтобы он развивал ту или иную тягу. При этом пока речь идет о тяге по модулю, то есть, просто о величине тяги в килограммах, без учета направления этой тяги.

Общее правило таково. Чем ниже по ветру опускается относительно райдера кайт, тем больше его тяга.


Выберите интересующий вас вид спорта, чтобы найти и посмотреть все статьи о нем.

 


* Вниманию вэбмастеров, халявщиков и пиратов! Воровство текстов с сайта бессмысленно, так как ворованные тексты не будут уникальными и не помогут вам в продвижении вашего сайта. За это грозит банн Яндекса, т.к. он определяет очередность размещения текстов.

новости
репортажи
статьи
обучение
видео
фото
вебкамеры
интересно обо всем
наши партнеры
реклама на сайте
контакты


Тиц и pr сайта Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© Экстрим-TV, 2007-2017