ГЛАВНАЯ НОВОСТИ РЕПОРТАЖИ СТАТЬИ ОБУЧЕНИЕ ВИДЕО ФОТО ВЕБКАМЕРЫ КОНТАКТЫ
пилотирование кайта

Суть работы с пилотажным кайтом заключается в отработке навыков, необходимых для пилотирования полноценного буксировочного кайта.

Первое, что вам необходимо научиться делать - это поднимать кайт в воздух и удерживать его в зените, в точке минимальной тяги и максимальной стабильности.

Чтобы поднять пилотажный кайт в воздух, необходимо уложить его на грунт подкупольными стропами к небу, а задней кромкой к ветру. Ручка при укладке кайта должна находиться на грунте, на расстоянии, равном длине строп. То есть, стропы не должны быть спутаны, а ручка валяться рядом с кайтом.

Когда вы уложили кайт нужным образом, отойдите к ручке, возьмите ее. Ветер должен дуть вам в спину, а кайт находиться ниже вас по ветру. Потом просто плавно, но активно, потяните ручку на себя. Можно сделать при этом пару шагов назад. Если ветра будет достаточно, то кайт сам взмоет вверх, устремится к зениту, и при правильной настройке остановится у вас над головой. Пилотажные кайты, как правило, рассчитаны на работу при ветре от 2-х до 7-и метров в секунду. Точные данные указаны в руководстве к кайту или в его технических характеристиках.

После того, как кайт остановился у вас над головой, следует перейти ко второму упражнению - поводить кайт петлями в зоне ветрового окна. Для этого нужно натягивать поочередно то левый конец ручки, то правый, заставляя кайт двигаться восьмеркой перед вами. Чем сильнее дует ветер, тем быстрее движения кайта и тем больше тяга. Поначалу трудно будет успевать "перекладывать" крен кайта с правого на левый и обратно в нужной последовательности и с нужной скоростью, но потом привыкните. Надо просто налетать минут десять-пятнадцать, чтобы кайт начал вас слушаться.

Помните, что у кайта нет каких-то там относительных сторон, правой и левой, в зависимости от того, как стоять и откуда смотреть. Правая и левая стороны кайта ВСЕГДА имеют абсолютное значение и никогда не меняются. Правая и левая сторона кайта всегда соответствуют вашей правой и левой руке. И как не могут правая рука с левой поменяться местами, точно так и у кайта, правое крыло всегда останется правым, а левое левым.

Если вы подтягиваете левый конец ручки левой рукой (или тянете левую петлю, когда кайт управляется петлями), то из положения в зените кайт получит левый крен и всегда пойдет влево, то есть, на ваше левое плечо. Если потянуть правой рукой, то кайт получит правый крен и полетит в правую часть ветрового окна, то есть, на ваше правое плечо.

Если при взлете кайта вы потяните левую или правую ручку, то кайт так же уйдет в правую или левую часть ветрового окна соответственно.

Фактически, в какую часть ветрового окна нужно направить кайт, такой рукой и тяните ручку или петлю.

Следующее упражнение можно назвать уже боевым, то есть, оно призвано научить вас не просто создавать тягу кайта, опуская его в пауэр-зону и удерживая там, водя петлями, а создавать тягу в нужную вам сторону.
пилотирование кайта

Суть заключается в том, что под кайтом можно кататься под разными углами к ветру, то есть, разными курсами, как принято говорить. Но основной курс, он же самый эффективный и скоростной, позволяющий двигаться равноценными галсами называется галфвиндом, или по-русски "в половину ветра". Это лишь в поговорке принято желать попутного ветра, дующего точно в сторону вашего предполагаемого движения. На самом деле, как с парусом бермудского вооружения, так и с кайтом, этот курс не самый удобный и не самый эффективный. А самый удобный - как раз галфвинд, когда ветер дует точно в борт воображаемому кораблю, то есть, аккурат поперек движения. Таким образом, галфвинд, это такой курс движения относительно ветра, когда ветер дует под девяносто градусов к направлению движения райдера.

И вот в следующем упражнении мы будем выводить кайт в положение, обеспечивающие движение вышеописанным курсом. Для этого нужно мысленно разделить ветровое окно на правую и леву части. Соответственно, левой будет часть по левую руку райдера, а правой, по правую. Никаких разночтений здесь нет и быть не должно.

Поскольку ветер дует вам точно в спину, то если вы переведете кайт в правую часть ветрового окна и не допустите его перехода в левую, то он будет тянуть вас под некоторым углом вправо. И если вы встанете на доску, то поедете вправо, галфвиндом, точно поперек ветра. Такое движение называется движение правым галсом, курсом галфвинд.

Если во время такого движения допустить переход кайта в левую часть ветрового окна, то тяга кайта будет работать на торможение, а не на разгон. Постепенно райдер потеряет скорость, а затем начнет двигаться обратно, влево, то есть, левым галсом курса галфвинд.

Чтобы не двигаться спиной вперед, вам придется развернуть тело. Такой маневр смены галсов, называется поворотом. Поворот - это маневр смены галсов, для того, чтобы можно было двигаться не только в одну, но и в другую сторону. Поворотов существует два. Один называется фордевинд, другой оверштаг. Фордевинд отличается тем, что в момент смены галсов (при развороте доски справа налево) ветер будет дуть в хвост доски или в спину лыжнику, или в корму судна. А при оверштаге наоборот, при смене галса ветер будет дуть в нос судна, в нос доски или на грудь лыжника.

Под кайтом фордевинд более удобен, так как во время его выполнения райдер все время видит кайт перед собой, а вот при выполнении оверштага кайт придется проводить за спиной, поэтому на практике его производят редко или не производят вообще.

Итак, упражнение с пилотажным кайтом: следует перевести кайт в правую часть ветрового окна и удерживать его там, не давая упасть и не давая уйти в левую часть ветрового окна.

И последнее упражнение - управление кайтом в движении. То есть, вам необходимо выполнить предыдущее упражнение, и когда кайт потянет вправо, бежать под 90 градусов к ветру вправо. Правым галсом, курсом галфвинд. Потом совершить поворот фордевинд, перевести кайт в левую часть ветрового окна, развернуть тело влево, и бежать влево, следуя за тягой кайта. Это левый галс, курс галфвинд.

После того, как освоите все эти упражнения, можно кататься! Ничего большего пилотажный кайт вам не даст.


Выберите интересующий вас вид спорта, чтобы найти и посмотреть все статьи о нем.

 


* Вниманию вэбмастеров, халявщиков и пиратов! Воровство текстов с сайта бессмысленно, так как ворованные тексты не будут уникальными и не помогут вам в продвижении вашего сайта. За это грозит банн Яндекса, т.к. он определяет очередность размещения текстов.

новости
репортажи
статьи
обучение
видео
фото
вебкамеры
интересно обо всем
наши партнеры
реклама на сайте
контакты


Тиц и pr сайта Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© Экстрим-TV, 2007-2017