ГЛАВНАЯ НОВОСТИ РЕПОРТАЖИ СТАТЬИ ОБУЧЕНИЕ ВИДЕО ФОТО ВЕБКАМЕРЫ КОНТАКТЫ
Паруса Белых ночей 2007

Были времена, когда журналистов на массовые мероприятия заманивали только фуршетами. Это, конечно, мило, но ничего, кроме утреннего похмелья, по большому счету не приносило. Фантазия же устроителей регатты "Паруса белых ночей" оказалась куда изощреннее - они объявили гонку на спортивных парусных яхтах для журналистов. Заявляете команду, мол, вот вам яхта, вот вам опытный шкипер, вот вам дистанция по Неве вдоль Петропавловки. И вперед!

Это даже в виде текста на сайте http://regatta.su выглядело очень заманчиво, а уж как весело получилось на самом деле, передать сложно.

Погода была великолепная, солнечная, с Залива дул ровный ветер, слизывающий с Заячьего острова духоту, но оставляющий тепло солнечных лучей. В пресс-центре нашу команду в составе Дмитрия Янковского, Татьяны Журавлевой и Ольги Тесли зарегистрировали вместе с другими командами, желающими попрообовать силы в парусной гонке. Надо сказать, что условия для работы журналистов были организованы великолепные - в пресс-центре работал Wi-Fi, по первой просьбе предоставлялись кард-ридеры для карт памяти и другая компьютерная техника, работал холодильник, заполненный холодными соками, минеральной водой, лимонадом. Каждый мог сделать себе чай или кофе. И, в отличие от многих московских мероприятий, никто не считал сколько чего и кем выпито. Что понравилось - для получения аккредитационного бейджа не надо было предоставлять фотографию. Работник пресс-центра делал все сам - от цифрового снимка до ламинирования и крепления шейного шнура. Прямо на месте был установлен цветной копир, с помощью которого в любых количествах и очень оперативно можно было увеличивать количество информационной полиграфии.
Паруса Белых ночей 2007

В два часа всем журналистским командам, а их было пять, предложили пройти инструктаж, жеребьевку. Разыгрывалось, кто на какой яхте пойдет. Я вытянул карточку с литерой "Н". Это была яхта с рекламой "Невского мазута" на борту, всвязи с чем легкие на язык собратья по перу нас, команду Х-стрим TV тут же окрестили "мазутчиками". С эти гордым именем мы и вышли на воду. На пирсе нас снабдили баночками чистой энергии от "Red Bull". Опустошив их, мы были полностью готовы к ожидавшим нас приключениям.

На борт яхты нас доставил рейдовый катер, промчав по Неве в потоках алмазных брызг. Он подпрыгивал на небольших волнах, как дельфиин, это было получше любого аттракциона, от чего и без того хорошее настроение у меня начало стремительно улучшаться.

Перескочив с катера на борт яхты, наша команда познакомилась со шкипером Денисом и двумя шкотовыми - Пашей и Алексеем. О правилах поведения на борту нам пришлось прослушать небольшой инструктаж, поскольку никто из нас не имел большого яхтенного опыта, хотя Татьяна Журавлева, надо сказать, является чемпионкой прошлогоднего "Псковского циклона" - соревнований по виндсерфингу. Но все же виндсерфинг - это другое.

- Самое страшное, - сказал Денис, - это гик. Вот эта металлическай перекладина над головой, к которой крепится нижняя часть грота. При выполнении поворота она может так треснуть по балде, что мало не будет. Поэтому, когдая я скомандую поворот, все должны пригнуться и пропустить гик над головой. И второе - когда яхта ловит ветер, она сильно кренится, фактически встает на ребро. Поэтому всем надо будет как следует отвешиваться через наветренный борт, иначе вместо поворота оверштаг сделаем переворот оверкиль.

Мы впитали его шкиперскую мудрость, после чего началась получасовая предстартовая практика. Мы катались по Неве от стрелки Васильевского острова до моста, рассекая волны, делая повороты, лавирирования, галсы и смены курсов. По уровню возникающей при этом эйфории катание на небольшой гоночной яхте мало с чем может сравниться. Скорость, объем окружающего пространства, предстартовый задор, нарастающий командный дух, а главное - удивительное чувство единения со стихией, которого трудно добиться на моторных средствах, за исключением, наверное, мотодельтаплана.
Паруса Белых ночей 2007

На каждом повороте наша команда и два шкотовых дружно падали на палубу, прокатывались под проносящимся над головой гиком, карабкались на стремительно вздымающийся от крена борт и висели на нем, как на спортивной перекладине.

Поднабравшись таким образом яхтенного опыта мы были готовы к старту и морально, и физически. До него оставлось около пяти минут, когда наш шкипер начал борьбу за предстартовую позицию. Суть этой борьбы в том, чтобы к моменту старта оказаться как можно ближе к стартовой линии, но не дать фальшстарта. Кроме того приходится бороться и за точку на этой линии, поскольку ветер и течение везде разные, а значит могут либо помешать, либо, наоборот, помочь стартующей яхте.

Со стороны предстартовая борьба, наверное, была похожа на танец пяти яхт, которые проносились в опасной близости друг от друга, оттесняли друг друга от выбранной позиции, делали крутые повороты, лавирировали как по ветру, так и против него. Для нас же это было четкое выполнение команд шкипера о поворотах и мощные выбросы адреналина, когда яхты соперников на угрожающих углах и скоростях едва не таранили нас в борт. Шкипер непрерывно работал рулем, а шкотовые метались от борта к борту, перебрасывая ручку лебедки от одного шкотового блока к другому. Они управляли стакселем - пердним парусом яхты, не имеющим жесткого гика.

В конце концов, за двадцать секунд до старта, нам удалось отвоевать у соперников наилучшую стартовую позицию. Это была точка на линии старта, где нам благопритствовали одновременно и течение, и ветер. Вот только удержаться мы на ней не смогли - шкипер не сумел пустить яхту в дрейф, паруса подхватили ветер и мы дали фальшстарт. Остальные яхты по остартовой сирене устремились на дистанцию, а нам пришлось снова выйти на стартовую позицию и уже после этого догонять остальных.
Паруса Белых ночей 2007

Однако настроение от этого ни у кого не ухудшилось, зато, взамен жажды победы, появилось веселье. Причем сдаваться без боя, не смотря на катастрофическое отставание, никто не собирался - мы поймали ветер и бодро нагоняли регатту, как задолго до нас это делал капитан Врунгель на яхте "Беда" в известном мультфильме.

Развеселились мы до дакой степени, что на повороте фордевинд, огибая буй, потеряли шкипера. Этот поворот особенный - поскольку после него ветер начинает дуть почти точно в корму, то сила и скорость, с которой над головой пролетает гик, очень велика. Это похоже на удар мечом, только с той разницей, что к концу гика привязан шкот, удерживающий его под определенным углом к ветру. В момент, когда гик, проносясь над палубой, расположен точно вдоль яхты, шкот резко проседает до палубы, а затем еще более резко, как тетива лука, натягивается с хлопком.

И вот наш шкипер, раззадорившись от погони, как-то попал в провис шкота на фордевинде, а когда шкот резко распрямился, шкипер, как из катапульты, вылетел за корму. Причем никто этого не заметил до тех пор, пока неуправляемость яхты не стала очевидной - мы начали огибать буй по второму кругу, поскольку некому было переложить руль. До этого момента, уже без шкипера, мы честно перекатывались под киком и отвешивались на борт для противовеса. Нас только удивило, что гик как-то уж очень часто пролетает над головой, а шкипер, зараза такая, команд о повороте не подает.

Ему же было не до того - он в это время был за кормой. Наличие двух девушек на борту не позволяло ему выразиться так красочно, как ему бы хотелось, из-за чего он на какое-то время совсем потерял дар речи. И лишь через минуту я услышал:

- Эй, чуваки! А меня, блин, забыли?

Обернувшись, я заметил пропажу и принял меры по спасению шкипера. Надо отметить, что как только он с моей помощью выбрался из воды, то сразу схватился за руль и продолжил гонку, доставая из карманов намокшие документы и мобильник.

К финишу мы пришли борт в борт с предпоследней яхтой. Меня это поразило, поскольку, с учетом всех приключений, мы должны были финишировать минут через пять после основной регаты. Но нет. Наверное, не дай мы фальшстарт, оставили бы противников далеко за кормой. Даже, думаю, с учетом потери шкипера.

Фотограф, снимавший гонку, подошел к нам на берегу.

- Вас снимать было интереснее всего, - признался он.

Оно и понятно! Во-первых, в нашей команде были две самых красивых девушки. Во-вторых, мы не делали серьезный вид, как другие. В третьих, такого шоу, какое удалось нам, не показал никто.

На следующий день нам выдали прекрасно выполненные дипломы об участии в гонке. В общем и целом мероприятие удалось!

Дмитрий Янковский,
"X-стрим TV"

Видеорепортажи с регаты "Паруса Белых ночей" - 2007
(Производство "X-стрим TV"):




Выберите интересующий вас вид спорта, чтобы найти и посмотреть все статьи о нем.

 


* Вниманию вэбмастеров, халявщиков и пиратов! Воровство текстов с сайта бессмысленно, так как ворованные тексты не будут уникальными и не помогут вам в продвижении вашего сайта. За это грозит банн Яндекса, т.к. он определяет очередность размещения текстов.

новости
репортажи
статьи
обучение
видео
фото
вебкамеры
интересно обо всем
наши партнеры
реклама на сайте
контакты


Тиц и pr сайта Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© Экстрим-TV, 2007-2017