ГЛАВНАЯ НОВОСТИ РЕПОРТАЖИ СТАТЬИ ОБУЧЕНИЕ ВИДЕО ФОТО ВЕБКАМЕРЫ КОНТАКТЫ
Уроки по стрит-байку

Элемент хоп (hop) не только довольно зрелищный и эффектный, но и имеет немалое практическое значение, особенно при катании в городе. Хоп - это прыжок на байке, при котором оба колеса одновременно отрываются от асфальта. Владение таким трюком поможет вам беспрепятственно преодолевать разнообразные уличные препятствия - поребрики, бордюры, парапеты, невысокие ограждения автостоянок и т.п.

Основной проблемой при попытке сделать хоп и подпрыгнуть над препятствием, становиться невозможность поднятия заднего колеса. А причина неудач в том, что многие начинающие райдеры пытаются сделать это таким же образом, как при поднятии переднего колеса, а именно, толкая педалями вниз, пытаются как бы отпружинить резиной заднее колесо. Но это мало эффективно. Не поможет и установка двухподвеса, так как для выполнения такой задачи, как сделать хоп, навороченность матчасти значения не имеет. Здесь важно только умение райдера.

На первом этапе в освоении трюка hop необходимо научиться отрывать заднее колесо от асфальта. Попробуйте встать на шатуны таким образом, чтобы они были относительно земли параллельны. Оттолкните байк ногами вниз, а землю, при этом корпус следует чуть наклонить вперед. При этом вас естественным образом подкинет вверх, но ни в коем случае нельзя оторвать ноги от педалей! Чтобы отрыва ног от педалей не происходило следует как следует "распереться" корпусом между педалями и рулем - это обеспечит необходимое давление подошв в педали, а соответственно и трение. Именно это трение позволяет поднять заднее колесо!

После того, как в результате сжатия резины заднего колеса байк уходит вниз, нужно за счет сгибания в коленях резко подтянуть ноги к себе. При этом вы как бы подцепляете педали и подкидываете байк вверх ногами. Важно: плотный контакт подошв с педалями постоянно сохраняется! Байк нужно именно "подцепить" ногами и вытянуть вверх, причем это следует сделать не только при отрыве, но и уже в воздухе.

Тренируйтесь! Безусловно, такая манипуляция с байком, как сделать хоп, с первого раза не получиться. Но по мере увеличения попыток вы сможете оторвать от асфальта заднее колесо. А это уже победа! Все остальное сделать гораздо проще!

Второй этап - отрыв обоих колес. Переднее колесо вы уже умеете отрывать - толкаете упругую вилку в асфальт и рывком руля вытягиваете переднее колесо вверх. Теперь нужно сделать отрыв переднего колеса и отрыв заднего колеса одновременно! Секрет успешного выполнения этой задачи кроется в правильном балансе тела. Если наклон вперед будет недостаточным, то оторвется только переднее колесо. Поэтому следует найти такой угол наклона корпуса, при котором оба колеса оторвутся на одинаковую высоту. Именно так можно сделать хоп!

Фишка в том, что основное усилие делается не руками (как при отрыве переднего колеса), а ногами. Следует всей силой толкать в шатуны, а затем поджимая ноги вытягивать или байк вверх. Руки в данном случае выполняют вспомогательную функцию - ими вы поддергиваете руль вверх и вперед.

Высота хопа зависит в основном от силы толчка педалей вниз, сила "поддерга" ногами и руками имеет вторичное значение. Очень важно запомнить, что хопп прыгает райдер, а не байк! При этом прыгать следует также, как прыгает человек на асфальте с корточек. Разница лишь в том, что прыгая вверх, вам еще нужно подтянуть за собой байк.

Еще небольшой секрет в вопросе как сделать хоп. В силу того, что в полете байк движется по параболе, заднее колесо следует поднимать чуть выше переднего. Ведь пока вы пролетаете над препятствием, байк снижается и заднему колесу может не хватить места для свободного прохождения преграды.

Когда вы устойчиво освоили на малой скорости отрыв обоих колес от асфальта, следует переходить к преодолению символических препятствий, например, прыгать через пивную банку или пачку сигарет.

Помните, что чистый проход препятствия зависит не только от вашей высоты подскока над асфальтом, но и от первоначальной скорости байка. Пока вы прыгаете не очень высоко, следует перед прыжком разгоняться до значительной скорости.

При исполнении трюка hop довольно характерной травмой является ушиб внутренней поверхности бедра о раму. Такой удар не очень сильный, иногда приводи к появлению синяка. Травма неизбежная, особенно на первых порах. Более серьезную травму можно получить при потере ногами педелей. В этом случае получается весьма ощутимый и неприятный удар голени о раму. Поэтому не следует пренебрегать защитой!

Еще один немаловажный момент! Приземляться следует таким образом, чтобы цепь не билась о задний хвост. Ваше приземление не должно создавать хлопающего звука. Амортизируйте корпусом, когда происходит касание земли. Следует сначала опустить байк, а потом опуститься самому.

Другие уроки по стрит-байку >>>


Выберите интересующий вас вид спорта, чтобы найти и посмотреть все статьи о нем.

 


* Вниманию вэбмастеров, халявщиков и пиратов! Воровство текстов с сайта бессмысленно, так как ворованные тексты не будут уникальными и не помогут вам в продвижении вашего сайта. За это грозит банн Яндекса, т.к. он определяет очередность размещения текстов.

новости
репортажи
статьи
обучение
видео
фото
вебкамеры
интересно обо всем
наши партнеры
реклама на сайте
контакты


Тиц и pr сайта Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© Экстрим-TV, 2007-2017