ГЛАВНАЯ НОВОСТИ РЕПОРТАЖИ СТАТЬИ ОБУЧЕНИЕ ВИДЕО ФОТО ВЕБКАМЕРЫ КОНТАКТЫ

Вы собираетесь купить мотоцикл с пробегом, но ваш личный опыт недостаточен для исключения возможности приобрести некачественный байк? Как определить, исправен ли мотоцикл? Был ли он в аварии или не участвовал ли в гонках и неправильно эксплуатировался? Эта статья поможет вам правильно выбрать мотоцикл с пробегом.
Вот некоторые моменты, на которые следует обращать внимание при выборе подержанного байка.


Как выбрать мотоцикл с пробегом

Общие рекомендации перед покупкой

Не торопитесь с покупкой! Не спешите приобрести первый увиденный вами байк! Следует внимательно ознакомиться с предложениями на рынке подержанных мотоциклов, узнать цены, осмотреть несколько байков, перед тем как сделать окончательный выбор.

На осмотр мотоцикла лучше пойти с другом, особенно если он сам байкер. Товарищ может оказать необходимую поддержку, кроме того, он сможет заметить то, что не заметите вы сами.

Для осмотра мотоцикла очень может пригодиться фонарик. Кроме того, очень важно проверить возможность холодного пуска двигателя, поэтому следует потребовать от владельца, чтобы до вашего прихода он двигатель не прогревал.

Внешний вид мотоцикла

Безусловно, внешность может оказаться обманчивой, но она способна предоставить вам представление о состоянии мотоцикла в целом. Кроме того, внешний вид байка влияет на цену, которую вы будете готовы за него заплатить.

При первом взгляде байк не должен выглядеть плохо. Не должно быть слишком много царапин и трещин, болтающихся болтов и креплений. Также мотоцикл должен быть, что называется, "симметричным косметически", т.е. должны быть симметричны зеркала, руль, обтекатели и т.д. Осмотрите мотоцикл вдоль линии оси, если что-либо выглядит неправильным, например, смещено стекло или зеркала торчат под разными углами, это может означать, что байк побывал в аварии или же очень сильно падал.

Был ли мотоцикл в аварии?

Ответ на этот вопрос знать очень важно, перед тем, как купить мотоцикл с пробегом. Следует проверить наличие царапин и изгибов на рулевых рукоятках, обтекателях, рычагах, глушителях. Если обнаружите короткие непараллельные и неглубокие царапины и сколы, то, скорее всего, мотоцикл опрокидывался. Если же имеют место быть глубокие длинные трещины и параллельные царапины, можно предположить, что байк побывал в аварии.

При осмотре байка обращайте внимание на параллельные глубокие царапины на обтекателе и двигателе, красу, отличающуюся цветом и тоном от основной, срезы и сколы металла и краски на концах рулевых рукояток и шариках рычагов сцепления и тормоза, вмятины на топливном баке. Также внимательно осмотрите области около наклеек, возможно, с их помощь владелец попытался скрыть царапина и трещины.

Нередко рычаги сцепления и тормоза во время аварии изгибаются или отламываются. Их полностью заменяют на рычаги немного другой модели или выпрямляют молотком. Поэтому следует проверить одинаковость рычагов с обеих сторон и отсутствие на анодированном покрытии рычагов вмятин и трещин от ударов молотка. Тоже самое касается зеркал - на них не должно быть трещин и модели зеркал должны быть идентичными с обеих сторон мотоцикла.

Во время аварии может скрутиться передняя вилка. Сидя на мотоцикле, осмотрите перья, не изогнуты ли они или не скручены ли. Дело в том, скрученные перья починить довольно дешево, а вот изогнутые - нет. Постарайтесь договориться с владельцем на возможность пробной поездки. Двигайтесь прямо на мотоцикле и смотрите на положение руля. Если руль направлен прямо по ходу, то все в порядке, если же нет, то вероятнее всего вилка была скручена при аварии.

Неглубокие и непараллельные царапины и сколы свидетельствуют скорее о падении, чем о столкновении на высокой скорости. При падениях возникают в основном косметические дефекты, аварии дают куда более серьезные повреждения. Совершенно не обязательно должен быть битым мотоцикл с горизонтальными царапинами на нижних металлических и пластиковых частях, возможно владелец сильно закладывал байк в поворотах. Но глубокие царапины и сколы выше уровня подножек, безусловно, надлежит рассматривать очень серьезно.

Как выбрать мотоцикл с пробегом

Участвовал ли мотоцикл в гонках или эксплуатировался неправильно?

Так как участвующие в гонках мотоциклы подвергаются огромной нагрузке, то и износ таких байков значительно выше, а, соответственно, и ниже их рыночная стоимость. Поэтому будущему владельцу подержанного мотоцикла, безусловно, важно знать, был ли это мотоцикл в гонках, чтобы принять решение о покупке такого байка и за какую цену.

Одной из отличительных особенностей гоночного мотоцикла является наличие отверстий диаметром 1-2 мм на головках болтов, которые делают гонщики для дополнительного крепления этих болтов. Следует проверить болты крепления выхлопных труб и глушителей, переднего тормоза, болты на корпусе двигателя. При этом не стоит путать болты с этими дополнительными отверстиями с болтами, имеющими отверстия 2-3 мм или с корончатыми гайками, держащими полуось при помощи клиньев.

Состояние шины также является показателем участия мотоцикла в гонках. Если края шин оборваны, покрыты рваными полосами, резина обгорела, то, скорее всего, байк в гонках был. Хотя, может случиться и так, что бывший владелец просто установил на мотоцикл старую езженую резину, снятую с гоночного мотоцикла. Но стоит проявлять повышенную подозрительность.

Может случиться так, что задняя покрышка по краям практически новая, а в центре полностью стертая. Это свидетельствует о том, что владелец часто стартовал "с дымом". Такая манера езды не приносит урон чему-либо, кроме задней покрышки, но является показателем неправильной эксплуатации мотоцикла.

Обратите внимание на боковины двигателя, "родные" ли они. Т.к. довольно большое число левых фирм производят дешевые боковины, то после аварии хозяин мог приобрести нефирменные.

Осмотрите задний брызговик с внутренней стороны. Наличие там слоя скатанной резины может быть не только знаком того, что хозяин - любитель старта "с дымком", но и указывать на наличие других нарушений. Следует проверить раму на наличие трещин, обычно проявляющихся вдоль швов, а также осмотреть рулевую колонку и швы кронштейнов, которые крепят заднюю и переднюю облицовку.

Особенности модели

Ряд моделей мотоциклов имеют специфические проблемы, о которых нужно знать и опасаться их. К примеру, нередко мотоциклы Kawasaki EX500 при торможении двигателем слетают со второй передачи.
Если вы выбрали какую-либо модель байка, проконсультируйтесь на счет нее в сервисном центре, побеседуйте с опытными мотоциклистами, почитайте специальную литературы, зайдете на сайты фирм-производителей, пообщайтесь на форумах с мотолюбителями.


Тормоза

При включенной нейтрали прокатите мотоцикл вперед, при этом плавно нажимайте на передний тормоз. Рычаг тормоза должен двигаться плавно, тормоз должен сработать. При этом можно услышать щелчок срабатывания выключателя стоп-сигнала, но это нормально. Отпустите тормоз и продолжайте катить мотоцикл. Колодки должны отойти от ротора, не должны скрести по нему. Стоя перед мотоциклом, также при включенной нейтрали, сильно нажмите на тормоз и попробуйте прокатить байк на себя. При этом мотоцикл не должен покатиться.

На дисковых тормозах проверьте толщину тормозных колодок (остаточная толщина колодки не менее 3 мм). При нажатии на рычаг тормоза он должен выжиматься туго, с сопротивлением. Если для срабатывания тормозов приходиться долго качать рычаг, если он нажимается легко без сопротивления, то система неисправна. Скорее всего, тормозная система содержит много воздуха, либо неисправен главный тормозной цилиндр.

Проверка заднего тормоза аналогична проверке переднего. Если задний тормоз барабанного типа, следует проверить в допустимых ли пределах показания стрелки шкалы износа. Если нет, то это означает, что тормоз изношен.

Обратите внимание, что включать стоп-сигнал должны оба тормоза - передний и задний, как вместе, так и по отдельности. Если включает только один, то вероятно следует заменить выключатель. Если не включают оба, то, скорее всего, перегорела лампа.

Перед тем, как выбрать мотоцикл с пробегом, проверьте тормозную жидкость. Она должна иметь янтарный цвет или цвет меда. Если жидкость темнее, то ее следует заменить. Это простая недорогая процедура, но плохое состояние тормозной жидкости может говорить о длительном стоянии байка или о ненадлежащем отношении владельца к нему. Уровень и цвет жидкости можно проверить через смотровое стекло главного тормозного цилиндра или по отметкам прозрачного бачка тормозной жидкости (при вертикальном положении мотоцикла (!) уровень должен находиться примерно по середине смотрового стекла). Также важно проверить целостность шлангов, отсутствие на них подтеков и гнили.

Как выбрать мотоцикл с пробегом

Сцепление

При включенной первой передача нажмите на сцепление и прокатите байк вперед. Ощущение от движения должно быть таким же, как на нейтрали, но с чуть большим сопротивлением. Если плавно отпустить рычаг можно почувствовать зону трения сцепления. Сцепление должно работать плавно, без рывков.

Поинтересуйтесь у хозяина, каков пробег мотоцикла и менял ли он сцепление. При большом пробеге, порядка 50 тыс. км, замена сцепления необходима. Также выясните, менялся ли трос сцепления.

У некоторых моделей больших мотоциклов привод сцепления не тросовый, а гидравлический. В таком случае следует еще проверить уровень и цвет жидкости через смотровое окно на главном цилиндре сцепления, который расположен на левой ручке, как правило, симметрично тормозному цилиндру. Также как и тормозная жидкость, жидкость в системе сцепления должна иметь янтарный цвет.

Следует учесть, что сцепление с гидроприводом может быть двух типов - "сухое" и "мокрое". Механизм "мокрого" сцепления помещается в масло, в отличие от "сухого". Внешне эти типы сцепления практически неотличимы. Обычно тип сцепления зависит от того, какой фирме принадлежит мотоцикл.

Особенностью "мокрого" сцепления является привычка "залипать" и срабатывание с усилием на плохо прогретом мотоцикле. Часто это бывает от длительного простоя мотоцикла.

Топливный бак

Немаловажно перед тем, как принять окончательное решение и купить мотоцикл с пробегом, определить состояние топливного бака у понравившегося вам байка. Следует проверить отсутствие вмятин и трещин на баке. Открыв бак, проверьте наличие ржавчина и отложений молочно белого цвета. Стенки бака должны быть представлять собой чистый металл, цвет бензина - янтарный. Отложения и ржавчина в баке могут отслаиваться и засорять топливопровод. Учтите, что наличие ржавчины и отложений необходимо в дальнейшем удалить и прочистить топливную систему, а соответственно цена такого мотоцикла может быть снижена примерно на 150$.

Кроме того, убедитесь в исправности крышки бака. Учтите, что установка новой фирменной крышки под ваш ключ может обойтись в $100-200.

Сидение

Покрытие седла не должно иметь трещин и разрывов, через которые хорошо впитывается вода. На таком сидении будет очень неприятно ездить во время дождя и несколько дней после него, а новая обивка может обойтись вам долларов 100-150.

Если седло имеет замок, убедитесь в его функционировании, иначе электросистема, скрытая под седлом, не будет защищена.

Шины

При осмотре шин следует обращать внимание на износ протектора (остаточная высота протектора должна быть не менее 3 мм), наличие гнили, профиль шин (круглый, угловатый). Если у вас будет возможность проверить мотоцикл на ходу, проверьте отбалансированы ли колеса.

Если износ шин велик, они, безусловно, подлежат замене, т.к. качество шин напрямую влияет на безопасность езды. Но в случае, если вам предлагают байк с изношенной резиной, это является поводом для снижения общей цены за машину, т.к. хорошие покрышки имеют значительную стоимость.

Как выбрать мотоцикл с пробегом

Электропроводка и аккумулятор

Проверьте работу всех ламп и выключателей. Включите дальний и ближний свет фар (Важно! Фары на некоторых моделях мотоциклов работают только при включенном двигателе!)

Лампа давления масла должна загораться при включении зажигания и выключаться после пуска двигателя. Убедитесь, что работает клаксон, стоп-сигнал, индикатор нейтральной передачи, стартер, поворотники, все подсветки.

Важно проверить замок зажигания - подходит ли ключ к замку, не проворачивается ли замок зажигания отверткой (распространенный способ угона мотоцикла). Проверку на проворот отверткой проводите крайне осторожно, замена замка - процедура проблематичная и накладная.

При наличии у мотоцикла выключателя на подставке, убедитесь в его работе. Этот выключатель предотвращает возможность езды с подставкой в опущенном состоянии (при движении с опущенной подставкой во время левого поворота мотоцикл опрокидывается). Такие выключатели могут быть двух типов. При одном типе выключателя двигатель не заводится с опущенной подставкой. Второй тип выключателя прекращает работу двигателя при включении передачи и одновременно опущенной подставкой. Второй тип проверять немного опаснее, будьте осторожны!

Следует отметить, что на некоторых моделях мотоциклов (у некоторых мотоциклов фирмы Ducati, а также на многих старых мотоциклах) такой выключатель отсутствует, поэтому при езде на таком байке следует проявлять повышенную внимательность при трогании с места и езде.

Убедитесь в исправной работе выключателя зажигания (на правой рукоятке руля), т.е. он должен глушить двигатель.

Проверка аккумулятора без надлежащих инструментов довольно проблематична, да и при их наличии тоже могут возникать неточности в замерах. Попробуйте запустить двигатель. Если двигатель заводиться без особых проблем и звук стартера довольно сильный, то аккумулятор работоспособный. Если при пуске звук стартера слабый, двигатель не заводится, то аккумулятор разряжен и требует подзарядки, или же его вообще следует заменить. Пригодность аккумулятора проверяется обследованием свинцовых пластин на предмет их сульфатации и замером плотности электролита.

Включите фары, запустите двигатель. Если свет фар становиться ярче после пуска и увеличения оборотов двигателя, то велика вероятность не просто разряда аккумулятора, а выхода из стоя стабилизатора напряжения или же проблем с генератором. В этом случае лучше обратиться к специалистам для устранения неисправностей.

Подвеска

Установите мотоцикл на подставку, нажмите передний тормоз и сильно надавите на вилку несколько раз. Подвеска должна работать бесшумно, без щелканий и заеданий. Вилка должна плавно сжаться, а потом разжаться с некоторым сопротивлением. Осмотрите хромированные перья - на них не должно оставаться следов масла, а также трещин и царапин.

Проверьте задний амортизатор надавливание на седло ближе к заднему колесу. Подвеска при надавливании должна пружинить и возвращаться в исходное положение с некоторым сопротивлением. Если сопротивление отсутствует, то вероятнее всего задний амортизатор подлежит замене.

Обязательно перед тем, как выбрать мотоцикл с пробегом, поинтересуйтесь у хозяина, когда он менял амортизаторную жидкость в последний раз. Вообще, рекомендуется производить замену амортизаторных жидкостей не реже одного раза в год и, как правило, это можно сделать самостоятельно. Но на некоторых моделях мотоциклов масло заднего амортизатора возможно заменить только на станции техобслуживания.


Выберите интересующий вас вид спорта, чтобы найти и посмотреть все статьи о нем.

 


* Вниманию вэбмастеров, халявщиков и пиратов! Воровство текстов с сайта бессмысленно, так как ворованные тексты не будут уникальными и не помогут вам в продвижении вашего сайта. За это грозит банн Яндекса, т.к. он определяет очередность размещения текстов.

новости
репортажи
статьи
обучение
видео
фото
вебкамеры
интересно обо всем
наши партнеры
реклама на сайте
контакты


Тиц и pr сайта Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© Экстрим-TV, 2007-2017