ГЛАВНАЯ НОВОСТИ РЕПОРТАЖИ СТАТЬИ ОБУЧЕНИЕ ВИДЕО ФОТО ВЕБКАМЕРЫ КОНТАКТЫ
Вейкбординг - мощность мотора
Прыжок на вейке за 30-ти сильным катером
с надувными бортами

Существует расхожее заблуждение, что для занятий вейкбордингом необходима какая-то запредельная мощность мотора. Так же принято считать, что вейкбординг неразделим с понятием специального профессионального катера-буксировщика.

На самом деле все это имеет смысл, но с целым рядом оговорок.

Что вы подразумеваете под вейкбордингом?

Слово "вейк" (англ. wake) означает кильватерную волну за катером. По сути, вейкбординг - это катание за катером на специальной доске.

Другое дело, что кататься можно очень по-разному. В любом деле, и вейкбординг не является исключением, требуется навык, который развивается тренировкой в процессе обучения. И чем комфортнее вы ощущаете себя в процессе обучения, тем быстрее и надежнее приобретете необходимые навыки.

Профессиональный буксировщик имеет высокую мощность и дает высокую волну. Учиться на нем выходу из воды, удержанию баланса и простейшим трюкам до крайности некомфортно. Вы будете долго учиться, долго преодолевать страх высокой волны, страх пересечения кильватера. Все это увеличивает время обучения, а с учетом не малой стоимости занятий, излишне бьет по карману.

Вывод простой - учиться лучше на катере попроще, с не очень мощным мотором, лучше на катере с надувными бортами и румпельным управлением (оно более чувствительно, чем ручка, и позволяет пилоту быстрее реагировать на различные ситуации с новичком.

Когда же необходимые навыки будут приобретены, учебный катер станет вам не интересен. Вам захочется делать сальто, а это возможно только на катере с высокой волной.

Итак, выбор катера зависит в первую очередь от степени вашей подготовки, а не от чего-то другого.

За каким минимальным катером можно кататься на вейке?

Клуб "ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ЗОНА" работающий с 2002-го года использует для обучения катер с надувными бортами и моторм "YAMAHA" с румпельным управлением и мощностью 30 л.с.

На нем катаются новички обоих полов весом от сорока до ста десяти килограммов и никто недостатка мощности не испытывает.

Дело в том, что вопреки расхожему заблуждению мощность катера не помогает райдеру выйти из воды, она ни в чем ему не помогат. 20 л.с. безусловно мало, поскольку катер просто не выходит на глиссирование с нагрузкой. Но 30 л.с. уже более чем достаточно для комфортного обучения.

Для чего же на самом деле нужна избыточная мощность мотора? Ответ прост, но не очевиден. Дело в том, что мощность мотора для выхода на глиссирование исчисляется из расчета 20 кг. веса на 1 л.с. Если ваш катер имеет полную ходовую массу 200 кг, то для выхода на глиссирование ему вполне достаточно мотора мощностью 10 л.с. Следует лишь помнить, что речь идет о ПОЛНОЙ МАССЕ катера, состоящей из веса мотора, веса самого катера, веса пилота и веса вейкбордиста.

Отсюда вывод - чем легче катер с полной нагрузкой, тем менее мощный мотор ему нужен для использования в качестве буксировщика для вейкбординга.

Проведем небольшое сравнение для внесения ясности. Посчитаем вес пилота равным 100 кг., вес райдера тоже за 100 кг. Получается вместе 200 кг. Прибавим вес катера с надувными бортами (порядка 80 кг.) и вес мотора мощностью 30 л.с, (тоже около 50 кг). Таким образом мы получаем полную массу около 350 кг.

Считаем по формуле и получаем необходимую мощность в 17.5 л.с. Мотор мощностью 20 л.с будет работать уже не на пределе, мотор мощностью 30 л.с. даст уже избыточную тягу, которая пригодится, если в лодку сядет еще один человек. Фактически при данной развесовке мы получаем 10 л.с. избыточной тяги.

Точно такие же характернистики мы получим от корпусного аллюминиевого катера общей массой 900 кг. с 50-60 сильным мотором. С точки зрения вейкбордиста эти катера будут вести себя почти одинаково. Вот только 60-ти сильный мотор топлива потребляет больше, а следовательно и стоимость катания увеличится. В период обучения, когда кататься надо много, стоимость обучения играет не маловажную роль.

Зачем же огромная мощность профессиональному буксировщику?

Дело в том, что вес одного только катера для профессиональной буксировки около 700 кг. Плюс к тому мощный мотор, весом в 300 кг. Уже тонна. Плюс вес инструктора и пилота - в сумме 1200 кг., плюс вес райдера, уже 1300. Но главное не в этом. Для создания высокой волны, необходимой для выполнения сальто в прыжке, катер нужно дополнительно подгрузить. На профессиональных буксировщиках для этого используются водоналивные цистерны. В них заливается около тонны воды, чтобы катер проминал собой воду, что и создает высокую волну.

При полной результирующей массев в 2300 кг. минимальная мощность мотора составит 120 л.с., а для получения избыточной мощности для столь тяжелого катера потребуется мотор в 200 л.с.

Но и это не все. При выполнении сложных трюков вейкбордист "вырезается" (сильно упирается кантом доски в воду), что создает дополнительную нагрузку, превышающую вес самого райдера. А для буксировки воднолыжника нужна еще и скорость (для вейкбордиста она только мешает). В результате на профессиональных буксировщиках используются моторы 250-350 л.с.

Чему можно научиться на катере мощностью 30 л.с.

В клубе "ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ЗОНА" мы обучаем следующим навыкам:
1. Выход из воды.
2. Удержание баланса и равновесия, приобретения навыка правильной стойки
3. Управление доской, виражи, вырезки, слалом.
4. Прыжок с гладкой воды
5. Езда в слайде
6. Переворот доски в движении на 180 градусов. Удержание равновесяи на "чужой ноге".
7. Прыжок с волны (волна за 30-ти сильным катером вполне достаточна для прыжка без сальто)
8. Прыжок с волны с переворотом доски в воздухе на 180 градусов.

На этом курс начального обучения заканчивается и райдеру интереснее будет кататься за мощным профессиональным буксировщиком.

Инструктор школы "ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ЗОНА"
Дмитрий Янковский


Выберите интересующий вас вид спорта, чтобы найти и посмотреть все статьи о нем.

 


* Вниманию вэбмастеров, халявщиков и пиратов! Воровство текстов с сайта бессмысленно, так как ворованные тексты не будут уникальными и не помогут вам в продвижении вашего сайта. За это грозит банн Яндекса, т.к. он определяет очередность размещения текстов.

новости
репортажи
статьи
обучение
видео
фото
вебкамеры
интересно обо всем
наши партнеры
реклама на сайте
контакты


Тиц и pr сайта Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© Экстрим-TV, 2007-2017