ГЛАВНАЯ НОВОСТИ РЕПОРТАЖИ СТАТЬИ ОБУЧЕНИЕ ВИДЕО ФОТО ВЕБКАМЕРЫ КОНТАКТЫ
Меры безопасности при управлении кайтом

Любой экстрим потому и экстрим, что является занятием рискованным. В той или иной мере, конечно. Но пренебрегать элементарными правилами безопасности точно не стоит. Причем кайтбординг трудно назвать самым безопасным видом спорта - буксировочный змей штука мощная и своенравная, особенно пока ты не научишься лихо с ним управляться. Поэтому, перед тем, как запустить кайт в небо, нелишним будет узнать какие меры безопасности следует соблюдать, чтобы твое катание приносило удовольствие от покорения стихии, а не от разглядывания больничных медсестер в коротких халатиках.

Первое - начинай заниматься с инструктором. Это не шутка и не брюзжание. Можно, конечно, и без инструктора, но тогда тебе придется как следует попариться, прежде чем что-то получится. Причем инструктор должен быть опытным. Искать его проще и лучше на действующих кайт-станциях, а не давать объявление в газету. Иначе ты рискуешь отдать свои денежки банальному мошеннику. Нормальный инструктор научит тебя гнать к горизонту часов за десять, при условии, что все десять часов будет дуть ветер. Если же инструктор очень хороший, или у тебя способности выше средних, то за эти десять часов ты научишься и к берегу возвращаться за кайтом.

В любом случае все надо делать с головой. При неумелом обращении буксировочный кайт может вытащить вас на сушу, протащить через прибрежный ресторанчик, бросить на провода или ангар, а на воде можно не хило убраться в пирс, проходящий катер или другие конструкции. Кроме того, и стропы могут представлять опасность. Если стропа обмотается вокруг пальца или руки, а потом дернет, то ты автоматом станешь в очередь за модным протезом взамен утраченной конечности.

В общем, запомни, чего делать нельзя точно, даже если кажется, что можно:

Нельзя кататься вблизи людей, или вблизи ста метров от отдыхающих на берегу, если ветер в сторону берега. При малейшей ошибке уберешь их доской по голове и порежешь стропами. Оно тебе надо? Станет опыта больше, будешь кататься среди других кайтеров, а поначалу держись подальше ото всех.
Меры безопасности при управлении кайтом

Не катайся вблизи автодорог, идущих вдоль берега и высоковольтных проводов. Даже когда кажется, что дорога или провода далековато, резкий порыв ветра может тебя рвануть под колеса или под напряжение. Кстати, во время грозы кататься тоже не стоит, а то молния башка попадет, совсем мертвый будешь.

Кататься лучше всего при ветре, когда он дует параллельно берегу. Ветер с моря почти наверняка поначалу выкинет тебя на сушу, а если с берега, то может унести далеко в море, задав работу пограничникам и спасателям. Да и вообще старайся не отходить от берега дальше, чем можешь добраться вплавь, поскольку изменение направления движения под кайтом не дастся тебе легко. Чаще всего именно вплавь и придется возвращаться после лихого рассекания волн.

Старайся не запутаться в стропах или узде. Если тебе придется заняться самоспасением, когда змей упадет на воду, следует притягивать к себе кайт только за ту стропу, к которой присоединена страховка (лиш). За другую не тяни.

При управлении кайтом нельзя держать планку управления только за один конец. Это может стать причиной перекручивания строп при сильном порыве ветра, если ты не сможешь удержать змей. С перекрученными стропами кайт становиться неуправляемым. Если у тебя недостаточно опыта, то раскручивать стропы лучше за счет собственного вращения, а не путем выписывания змеем петель.

А теперь запомни, что делать нужно:

Потренируйся с пилотажным змеем прежде, чем возьмешься за большой, буксировочный.

При управлении кайтом всегда используй лиш - кайтовый страховочный поводок. Он не только полностью гасит мощность при отпускании планки управления, но и постоянно соединяет тебя со змеем, исключая, таким образом, необходимость утомительного плавания за кайтом при твоем неудачном падении в воду. Кроме того, лиш исключает возможность травмирования окружающих людей. Кайтовый лиш должен иметь надежное и безопасное устройство быстрого расцепления, позволяющее при необходимости легко разъединиться со змеем.
Меры безопасности при управлении кайтом

Очень часто кайт-райдеры не торопятся отпускать планку управления при приближении к преградам, что приводит к выносу кайтера в опасную зону, например, на автомобильную дорогу или высоковольтную линию. Такую привычку следует искоренять. Очень полезно попрактиковаться в отпускании управляющей планки в безопасных условиях, при сохранении полного контроля над кайтом.

Не стоит кататься в одиночестве! Лучше кататься в компании друзей, которые помогут тебе не только с запуском змея, но и опасной ситуации, если что-то пойдет не так.

Не пренебрегай защитой! Всегда надевай шлем, он защитит от травмы головы неудачно выскользнувшей из-под тебя доской.

Даже, если ты прекрасно плаваешь, наличие спасательного жилета не будет лишним. Надевай гидрокостюм и гидротапки, это предохранит от переохлаждения. Ведь температура воды никогда не бывает выше 36 градусов, даже в очень южных широтах. А длительное нахождение в воде с температурой ниже температуры человеческого тела неизбежно приводит к простуде. Также следует использовать специальные перчатки.

Начинать обучаться кайтингу рекомендуется при не очень сильном, но постоянном ветре.
Всегда следи за положением змея и направлением движения. Если есть сомнения, держи змей высоко.

Дмитрий Янковский,
"X-стрим TV"


Выберите интересующий вас вид спорта, чтобы найти и посмотреть все статьи о нем.

 


* Вниманию вэбмастеров, халявщиков и пиратов! Воровство текстов с сайта бессмысленно, так как ворованные тексты не будут уникальными и не помогут вам в продвижении вашего сайта. За это грозит банн Яндекса, т.к. он определяет очередность размещения текстов.

новости
репортажи
статьи
обучение
видео
фото
вебкамеры
интересно обо всем
наши партнеры
реклама на сайте
контакты


Тиц и pr сайта Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© Экстрим-TV, 2007-2017